Развитие пространственного ориентирования
Понятие об ориентировании в пространстве и мобильности.
Одной из наиболее актуальных проблем обучения
и воспитания детей
с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки в
пространстве
и мобильности. Пространственная ориентировка — это
способность человека в
каждый данный момент правильно представлять себе
пространственное
соотношение окружающих предметов и свое положение относительно
каждого
из них (Сверлов В.С.).
Умение ориентироваться в пространстве –
важное условие формирования
полноценной личности дошкольника, имеющего
нарушение
зрения, его социально адаптации
и интеграции в общество.
Термин «ориентировка» тесно связан с термином
«мобильность».
Изучая применение этого термина, многие авторы отмечают,
что
мобильность – это рациональное передвижение, которое
определяется следующими
факторами: двигательная способность, навыки
применения двигательного контроля и
знание структуры окружающей обстановки.
Способность свободно ориентироваться и
взаимодействовать с окружающей
средой – это и есть мобильность.
Ориентировка и мобильность тесно взаимосвязаны между собой.
На каждой страничке малыш должен найти и показать на большой
картинке предметы, изображенные внизу странички в рамочках.
При этом, показывая
этот предмет, ребенок должен сказать,
где он находится употребляя слова
"под", "над", "за", "перед",
"в", "на", "между", "около"
Развивающая игра «Сделай так же»

Комментариев нет:
Отправить комментарий